• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

Корпоративный праздник. Истоки и современная история

Скорее всего, традиция проведения корпоративного праздника зародилась еще в период посиделок у пещерного костра, разведенного первобытными охотниками, отмечающими удачную охоту на мамонта.

Как это начиналось?

Судя по результатам раскопок, «посиделки» уже в те первобытнообщинные времена содержали в себе основные элементы корпоративной праздничной культуры, т.е. собиралась кучка людей, объединенных какой-то одной идеей, отмечающих событие, к совершению которого любой из присутствующих имел какое-то отношение. Но тогда никому не пришла идея устраивать празднества по поводу юбилейной охоты на мамонта и приглашать охотников из содружественных и не очень племен. Более того, никто не догадался включить в праздничные торжества и тренинг-элементы для самих охотников, что, безусловно, не умаляет лавры первенства наших первобытнообщинных предков в организации корпоративных торжеств.

Следующую тысячу лет можно без угрызений совести пропустить, т.к. с позиции развития корпоративной праздничной культуры она не представляет особого интереса. Наши предки в этот период успешно наслаждались достигнутым за предыдущие 1000 лет. Ах, да, были еще масоны, добавившие идеологические и мистические элементы в свои ночные бдения, но подобные сборища «клуба вольных каменщиков» едва ли можно назвать корпоративом в чистом его проявлении.

Корпоративные праздники современного образца начали формироваться на рубеже 19-20 столетий в развивающейся Европе и в Америке. Параллельно с демократизацией шел и процесс развития корпоративных праздников. Собственники как раз прочувствовали такое понятие как «мотивация» и нашли ему применение в деловой сфере. Работодатели осознали, что КПД человека, выкладывающегося не столько за материальную награду, сколько за общую идею, гораздо выше, и, соответственно, прибыльнее. Отсюда появилась определенная стратегия работы с кадрами компании, частью которой стала корпоративная праздничная культура. Т.е. некое действо, во время которого все радуются общим достигнутым успехам. Сегодня корпоративные праздники – это основной элемент формирования бизнес-команды, иными словами, всем известный сегодня «team building».

Как это происходит у нас?

Ссылаясь на информацию из школьных учебников по истории, Россия всегда выбирала свой, нестандартный путь собственного развития. С корпоративными праздниками произошло нечто аналогичное. Рубеж 19-20 веков обозначился в России как период формирования института корпоративного праздника. Но и тут у нас все сложилось в довольно-таки измененном виде. Корпоративный праздник вылился в своего рода «клуб по интересам» и, судя по настроениям того времени, эти интересы были сугубо политические. Интеллектуальный уровень представителей рабочего класса еще не дошел до должного значения, да и собственник смотрел на служащих не как на инструмент роста своего благосостояния, а как на бездушный механизм. Отсюда появлялись недовольства, огромное желание изменить неравную ситуацию и соответствующий накал политических страстей. Результат сих страстей всем известен…Отсутствие грамотно поставленной кадровой работы и корпоративной праздничной культуры неразрывно связано с революцией 1917 года.

Корпоративный праздник времен СССР имел яркий оттенок политичности и часто превращался в митинг, заканчивающийся всеобщей пьянкой, что, в принципе, испокон веков было излюбленной формой «гуляний» в Древней Руси. В 60-ые яркость политических красок померкла, и праздник приобрел более человеческие черты. Каждое корпоративное торжество начиналось с официальной пылкой речи с трибуны, потом следовало выступление коллектива местной самодеятельности с тонким политическим оттенком в виде сатиры на зажравшихся капиталистов и прославления социализма, следом немного критики, все-таки, не в раю живем, и нейтральная часть, заполненная любительскими театральными, эстрадными и музыкальными номерами. Завершали корпоративные праздники выступления профессиональных коллективов, своего рода «подшефные» выступления на предприятиях и заводах.

После заката СССР традиция таких празднеств практически сошла на нет. Но корпоративы успешно возродились в середины 90-ых, хотя и в несколько отформатированном виде. Честно говоря, становление праздничной корпоративной культуры у нас продолжается и по настоящий день.

Мы - непобедимы, пока мы едины

Для чего же нужен этот пресловутый корпоративный праздник? Оставим экскурс в историю и постараемся определиться по факту. Не будем скрывать, что такого рода торжества просто необходимы для поддержки дружеского контакта внутри коллектива, что позволяет каждому участнику бизнес-команды ощутить личную сопричастность к общему делу и идее. Кроме этого, проведение корпоративов выполняет функцию закрепления успеха, т.е. фиксирует последние достижения, что, кстати, предоставляет возможность продемонстрировать достоинства фирмы и коллектива во всей красе перед конкурентами и партнерами.

Чаще всего деловые будни наполнены в основном «кнутами», независимо от профиля деятельности. Не грех должным образом оформить и «пряники». Поэтому важно периодически отмечать заслуги передовиков, что подпитывает ту самую главную движущую силу под названием «мотивация» не только самих передовиков, но и остальных их коллег.  


 По всем вопросам, касающихся организации и заказа выступлений, проведения мероприятий и различных торжеств с участием Александра Селиверстова, ведущего, саксофониста диджея: приглашения на частные мероприятия, корпоративные праздники, юбилеи, свадьбы, фестивали, концерты, Вы можете обращаться по телефонам в Москве: 8 (903) 502-89-43,  8 (903) 743-37-81