Какие существуют корпоративные праздники и "с чем их едят"?
Все корпоративные праздники делятся на две категории, во-первых, по задаче, которая перед ними поставлена, по идеологической подоплеке, во-вторых, по стилю их организации.
Идеологические мероприятия могут ориентироваться на сотрудников (для «построения команды»), на госчиновников (преобладают задачи «политические»: упомянутая «задача успеха»). На простоту «задабривания людей, которые вам нужны». На наведение новых «мостов», для укрепления партнерских связей, на клиентов и партнеров.
Организацию корпоративных праздников по типу, можно разделить условно на:
Банкетные мероприятия
Организация праздников подобного типа, встречается чаще всего. Ее выбирают по причине своей привычности, традиционности. Эти мероприятия чаще всего проводятся в банкетных залах, ресторанах. В связи со спецификой российских условий, организовать эти праздники, порой, не просто. Надо внимательно следить за тем, чтобы фактором консолидации был фактор корпоративности, а не обычный алкоголь. При выборе подобного вида праздника, главное внимание необходимо уделить программе. Ее нужно разнообразить развлекательными мероприятиями на корпоративные темы, как-то: блеф-туры по тонкостям профессии, веселые награждения выделившихся сотрудников забавными призами, викторины, проводимые в шутливой форме, по истории существования фирмы.
Плюсы – для этого не потребуется больших финансовых расходов, эти мероприятия эффективно сплачивают коллектив.
Минусы – если праздник организован правильно, минусов не будет.
Загородные мероприятия
К такому типу праздников можно отнести развернутые «дни компании». Они могут длиться на протяжении всего уикенда, проводят их обычно в пригородных гостиницах, пансионатах, или просто выезжают на природу «на шашлыки». Эти праздники, как правило, не проходят в банкетных условиях, их строят на основе спортивных состязаний. Роль алкоголя и еды в подобных мероприятиях не столь значительна, как в банкетных или ресторанных празднованиях. Эти праздники обычно проводят весной или летом.
Плюсы - большие возможности для проведения активных спортивных мероприятий, свежий воздух, природа.
Минусы – сложности в организации питания, полная зависимость от погодных условий.
Семейные мероприятия
В компаниях, которые ориентированы на западный образец, подобные корпоративные праздники называют «Family Day». Эти мероприятия от других отличаются тем, что на них приглашают семьи сотрудников компаний. Обычно, семейные мероприятия, как и загородные, проводят на открытом воздухе, на природе. Производственные крупные предприятия, чаще всего, такие праздники проводят на своей территории. Для того чтобы подобное торжество было спланировано правильно, в него нужно включить: соревновательную или развлекательную программу, небольшую экскурсию по предприятию, семьям сотрудников показывают, где трудятся их родственники.
Подобные праздники необходимо разделить на два потока: программа для взрослых и программа для детей. Временное слияние и пересечение этих двух программ не исключается и даже очень желательно. Но, при этом, надо всегда помнить, что по своей сути, это совершенно разные программы. Заранее будет проигрышной попытка создания сводной, компромиссной программы, которая попытается объединить и детей и взрослых, особенно если количество гостей превышает сотню.
Плюсы – поднимает престиж фирмы среди семей сотрудников.
Минусы – ваша жена может обнаружить вашу связь с секретаршей.
Концептуальные мероприятия
Такие праздники проводят редко и заказывают их, чаще всего, компании, у которых сильная «корпоративная легенда» (в таких случаях мероприятие проводится как «визуализация» этой легенды), или фирмами, которые хотят увидеть что-то совсем не стандартное, нетривиальное (поразить гостей). От других, такие программы отличают значительный бюджет, большие расходы и масштабность действия.
Плюсы – эти мероприятия запоминаются надолго и имеют значительный публичный резонанс.
Минусы – значительные финансовые расходы, затрата большого времени на подготовку.
Презентации
Праздники, которые посвящены открытию новой фирмы, нового ресторана, филиала, цеха, магазина, продвижению нового товара или услуги, из корпоративных мероприятий проводятся наиболее часто. Эти мероприятия, по своей идеологической сути, всегда ориентированы на партнеров, прессу, потенциальных клиентов. Атрибуты – выступление с речами, ведущий в строгом смокинге, фуршет. Такие мероприятия, чаще всего, не предусматривают наличие развернутых, развлекательных программ.
Исключения бывают в тех случаях, когда презентация направлена на « случайную публику», на прохожих (открытие магазина). При подобном сценарии упор делается на программу с развлекательными викторинами, конкурсами, розыгрышами. Главной задачей здесь становится – собрать толпу, которая имеет свойства, расти, как снежный ком. Презентация становиться важным событием в масштабе всего города, что и требовалось от организаторов.
Плюсы – это мероприятие мощная, эффективная рекламная акция.
Минусы – при неправильном проведении, мероприятие может стать антирекламой.
Живая музыка на свадьбу: по всем вопросам, касающихся организации и заказа выступлений, проведения мероприятий и различных торжеств с участием Александра Селиверстова, ведущего, саксофониста диджея: приглашения на частные мероприятия, корпоративные праздники, юбилеи, свадьбы, фестивали, концерты, Вы можете обращаться по телефонам в Москве: 8 (903) 502-89-43, 8 (903) 743-37-81 Александр Селиверстов: заказать саксофониста на праздник.